Головка блока цилиндров – это достаточно сложная часть двигателя и при этом очень важная, так как на ней сосредоточенны ключевые функции.
Головки блоков отливаются либо из сплава, либо из легированного серого чугуна.
Состоит головка из следующих частей:
● камера сгорания;
● клапана с приводом;
● отверстия под свечи;
● форсунки.
Вместе с цилиндром головка формирует надпоршневую полость, где проходят все тепловые процессы рабочего цикла.
При каких неисправностях необходим ремонт:
● увеличившийся расход масла;
● стук или «шелест» клапанов;
● появившиеся подтеки масла через сальники распредвала/ крышку клапанов.
Но, даже если явных признаком поломки не наблюдается, ремонт головки блока цилиндров, обычно, рекомендуют производить каждые 200 - 300 тысяч км.пробега.Если у вашего грузового автомобиля появился любой из вышеперечисленных «симптомов» поломки или авто прошло 200-300 тыс.км., следует как можно быстрее обратиться за квалифицированной помощью.
Почему не стоит проводить подобный ремонт самостоятельно или доверить его неквалифицированным мастерам?
Многолетние исследования свидетельствуют о том, что качественный ремонт головки блока способен восстановить ее ресурс практически до 100%. Но, чтобы это стало возможным, необходимо четко соблюдать технологию ремонта головки блока, обеспечить допуски на отклонение геометрических параметров деталей, тщательно собрать и правильно смонтировать головку блока на двигателе.
Наша компания оказывает ремонт ГБЦ грузовых авто в Минске любой сложности.
Какую диагностику проводят в случае неисправности головки блока цилиндров грузового авто:
● проверяется постель распредвала на наличие выработки. Если будут обнаружены механические повреждения, их реставрируют в первую очередь.
● также обследованию подлежит плоскость головки блока на предмет искривления самой плоскости. В этом случае нужна будет шлифовка поверхности ГБЦ.
● проводиться дефектация ГБЦ и проверка ГБЦ на герметичность
● в ходе ремонта также может быть произведена замена маслосъемных колпачков, замена прокладки ГБЦ, расточка ГБЦ и замена стакана под форсунку.
Если после осмотра будет установлен факт износа или выработки, наши мастера установят новые клапана, новые направляющие втулки клапанов, а так же будут нарезаны новые седла под тарелку клапана. Все эти работы будут выполнять наши квалифицированные мотористы, с помощью специального оборудования.
После того, как будут установлены новые клапана необходимо учитывать следующий момент – притирка седел тарелки клапана. Для этого наши мастера используют специальную притирочную пасту. Также наши специалисты в обязательном порядке проверят герметично ли они закрывают камеру сгорания, ведь это напрямую сказывается на компрессии двигателя. При установке ГБЦ будут использованы только новые болты, ведь старые чаще всего имеют искривления и при повторном их использовании могут разрушиться.
Как видно, проблемы с головкой блока цилиндров могут быть самыми разнообразными. И если с одним справиться довольно легко, то для других манипуляций нужен не только грамотный специалист, но и специальное оборудование. Современный ремонт ГБЦ – это, прежде всего правильная диагностика двигателя, понимание всех технических процессов и их взаимного влияния. Именно по этой причине, очень важно, чтобы сервис, диагностика и ремонт головки блока цилиндров грузового авто проводилась только опытными профессионалами.